МОУ "Ртищевская СОШ"

 

Кафедры

Анализ работы предметных кафедр  и творческих объединений.

            В течение 2007-2008 уч. года в Ртищевской СОШ действовали 4 предметные кафедры, методическое  объединение классных руководителей, 3 творческих объединения и 1 проблемная группа.

 

     Содержание деятельности

       Результаты деятельности

Кафедра гуманитарных дисциплин

5 человек:

Высшая  категория – 2 человека,

I категория – 2,

II категория – 1,

 

Работали над проблемой: «Изучение и применение инновационных педагогических технологий с целью повышения эффективности учебного процесса»

 Основные задачи:

  1. Организовать исследовательскую работу с целью повышения уровня квалификации педагогов; уровня обученности, воспитанности и развития учащихся.
  2. Организовать подготовку педагогов к работе по программам предпрофильного обучения.
  3. Интегрировать новые учебные программы в учебный план школы.
  4. Активно внедрять применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.
  5. Совершенствовать инновационную деятельность, направленную на формирование конкурентоспособной личности.
  6. Использовать технологию педагогической поддержки в учебной и внеучебной деятельности.

 

В 2007-2008 году было проведено 9 заседаний кафедры, на которых рассматривались вопросы:

 -  целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования;

 - знакомство в новыми технологиями как одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов;

 - повышение качества знаний по предметам гуманитарного цикла;

 -  состояние преподавания  предметов, преподаваемых на кафедре;

 -  подготовка к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе

и др.

В практику учителей вошли:

·        метод проектного обучения (иностранный язык, история, литература, география),

·        зачет, как форма контроля знаний по русскому языку,

·        технология стимуляции реального общения на уроках иностранного языка,

·        инновационная деятельность по введению раннего изучения иностранного языка (английского),

·        применение  информационных  технологий  в  образовательном процессе.

Все учителя  провели открытые уроки по различным темам методической работы.

- Шевченко И.И. - урок-телемост «Россия и страны ЕС: перспективы и проблемы  интеграции» - география, 10 кл. (проектная методика по программе «Intel» с применением ПК);

 - Белянкова Л.А. – урок немецкого языка, 10 кл., с применением технологии стимуляции речевого общения на уроках иностранного языка;

 - Ильютчик Е.А. – урок русского языка в 5 кл. в форме урока-«окрошки» (повторение и закрепление изученного) с применением ПК, игровых технологий, тестовых заданий;

 - Хамраева Н.И. – урок английского языка в 6 кл. по теме «Времена года» с применением технологии стимуляции речевого общения на уроках иностранного языка;

 - Смирнова Л.И. – урок литературы в 7 кл. по произведению Анны Франк «Дневник наркоманки» (с применением ИКТ)

 - Шевченко И.И. – в рамках предпрофильной  подготовки  - итоговый семинар в 9 кл. «Закон в нашей жизни» по окончании изучения курса по выбору «Я и мои права» (с применением ИКТ)

В течение года велась подготовка к  ГИА. С этой целью проводились пробные экзамены по русскому языку.

В рамках предпрофильной подготовки проводились курсы по выбору с целью углубления знаний по русскому языку (учитель Ильютчик Е.А.) и расширения знаний в области правоведения (учитель Шевченко И.И.)

В 2007 – 2008 уч.г. 1 учитель аттестован на высшую  категорию (Шевченко И.И.) и 1 учитель на 1- ю категорию (Ильютчик Е.А.) вторично.

1 учитель прошёл 3-х недельные курсы повышения квалификации как учитель-предметник (Шевченко И.И.), 2 учителя -  курсы повышения квалификации  в области  информационных  технологий (Смирнова Л.И. и Хамраева Н.И.)

 

  • Дано 6 открытых уроков, организовано 18 взаимопосещений уроков.
  • Качество знаний по итогам года по предметам гуманитарного цикла составило от 50до 70 %.
  • Качество знаний на ГИА по русскому языку в 9 кл. – 100 %, на ЕГЭ по рус. яз. в 11 кл. – 57 %.
  •  Качество знаний на экзаменах по выбору в 9 кл.: литература, география, русский язык  - 100%, обществознание – 60 %; в 11 кл.: русский яз.(устно)- 60 %, география и литература - 85 %, иностранный язык - 100 %.
  • Участие в районном  туре  предметных олимпиад: 7 призовых мест –

 4 -  по немецкому языку (2 вторых и 1 третье  - в 10 кл.,  третье - в 11 кл. – учитель Белянкова Л.А., 2-е место по русскому языку. – учитель Смирнова Л.И.,3-е место  по истории и 3-е место по географиии в 10 кл – учитель Шевченко И.И.)

  •  Участие в  районной  научно-практической конференции  школьников «Старт в науку»: диплом 2 степени  по истории (учитель Шеченко И.И)., грамоты – «Приз зрительских симпатий» - по обществознанию (учитель Шеченко И.И)и литературе (учитель Смирнова Л.И.)
  • предметные недели русского языка и литературы (октябрь-ноябрь), всемирный день историка (ноябрь), неделя иностранного языка (декабрь)
  •   Вечер «Тема любви в творчестве поэтов прошлого и современников» (14 фев.)
  • Конкурс выразительного чтения стихов о войне (21 февраль)
  • Ученическая конференция «закон в нашей жизни» (март)
  • Участие  в  областных конкурсах:

O          Литературно- поэтическом «Поэтическое пёрышко»»

O          Литературном конкурсе   к  185-летию Ф.М.Достоевского

 

Рекомендации:

1.Продолжить работу с учащимися на уроке и внеурочное время с целью повышения качества образования, формирования конкурентоспособной личности

2. Активизировать работу по изучению теоретического материала в целях совершенствования педагогического мастерства.

3. Уделять внимание вопросам предпрофильной подготовки учащихся 5-9 классов.

 

Кафедра естественно - математических дисциплин

6  учителей:

Высшая категория – 3

II категория – 2

12 разряд - 1

Кафедра работала над проблемой:     « Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения»

Основные задачи:

·         - Развитие мыслительной деятельности учащихся на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

·         - Повышение качества знаний учащихся.

·         - Развитие творческих способностей учащихся.

·         - Изучение и внедрение новых педагогических технологий.

·         - Активизация работы с учащимися, мотивированными на учебу.

 

В течение года было проведено 6 заседаний кафедры по темам:

1) «Актуальные проблемы развития образования» (оценка выполнения задач, стоявших перед школой в 2007/08 учебном году; анализ работы кафедры ЕМД в 2007/08 учебном году; задачи школы на новый учебный год; документация учителя; обсуждение новых проблем образования);

2) О подготовке учащихся к городским и областным олимпиадам; программы предпрофильных курсов;

3) Освоение и применение на уроках математики методов развивающего обучения; методическая неделя «Педагогическая поддержка как фактор успешности учителя и ученика»;

4 )Итоги работы за I полугодие; подготовка к педсовету «Новое качество образования – от идеи развития школы до реальности»;

5) Школьная научно-практическая конференция; организация подготовки к ЕГЭ по математике в 9 классе; подготовка и проведение недели математики и информатики;

6) Утверждение экзаменационных материалов итоговой (промежуточной) аттестации; Проведение недели биологии и экологии;

Проводилась работа по повышению компьютерной грамотности учителей и учащихся: для учащихся 5,7 классов – изучение информатики (в рамках компонента образовательного учреждения), для учащихся 6,8 кл. – кружок компьютерной грамотности, для педагогов – курсы повышения квалификации в области ИКТ, участие в профессиональных конкурсах.

В рамках предпрофильной подготовки проводились курсы по выбору по математическим дисциплинам (Леонова Т.Ю.).

 

 

В 2007-2008 уч.году 1 учитель (Свечникова Н.Н.) аттестован на 2 категорию.

1 учитель (Леонова Т.Ю.) прошла курсы повышения квалификации учителей экологии

1 учитель (Круглова Н.Н.) прошла курсы повышения квалификации  в области  информационных  технологий.

1 учитель (Свечникова Н.Н.) приняла участие в обласном конкурсе методических разработок с применением ИКТ «Методическая шкатулка».

Учителя кафедры дали 5 открытых уроков, провели 26 взаимопосещений уроков.

В практику учителей вошли:

 - Применение деятельностного метода на уроках математики

- Использование   компьютерных технологий

- Освоение и применение на уроках методов развивающего обучения

 Внеклассная работа по предметам:

·      Проведение предметной недели биологии и экологии.

·       Конкурс рисунков, информационный вестник, тематические классные часы, посвящёные Дню космонавтики.

·        Участие в районном туре предметных олимпиад (7 учащихся)

·         Участие  в районной научно-практической конференции школьников «Старт   в науку» (3 учащихся - Фомкин А. - 1 место  по   физике)

·        В кружке компьютерной грамотности занимались 15 учащихся

 

Рекомендации:

1.Активизировать работу с сильными учащимися с целью повышения их конкурентно способности на районных турах олимпиад.

2.Продолжить работу по повышению компьютерной грамотности учителей и учащихся.

3. Активизировать работу по взаимопосещению уроков и организации открытых уроков.

4. Уделять внимание вопросам предпрофильной подготовки.

Кафедра начального образования

3 учителя:

Высшая категория-2

2 категория – 1

Учителя кафедры работали над решением следующих задач:

1. Построение образовательного процесса с учётом деятельностного подхода к образованию, информационных технологий.

2.  Усилить формирование национального самосознания, осуществить патриотическое, нравственное, духовное воспитание на уроках русского языка, литературного чтения.

 В 2007/08 учебном году было проведено 6 заседаний кафедры, на которых рассматривались вопросы:

 целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования,

знакомство  с новыми педагогическими технологиями,

 с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях кафедры рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых на кафедре.

 Каждый учитель дал открытые уроки.

Преподаватели кафедры работали над внедрением в практику преподавания:

  • Проблемного   обучения,
  • Развивающего  обучения в  рамках  проекта «Школа 2000 – 2100»

Личностно-ориентироанного обучения

 

За 2007\08 учебный год нашей кафедры проведены КТД:

  • «Хлеб – имя существительное» - учитель Стрельник И.Ю.
  • «В гостях у Маршака» -  Голушко Т.В.
  • «Азбука здоровья» Месячник военно-спортивной и патриотической работы. -Преподаватели кафедры и Министерство спорта Школьной республики.
  • Мамина неделя
  • Месячник экологии
  • День птиц
  • Вахта памяти.
  • Проведён творческий отчет «Технология деятельностного метода на уроке математики» для учителей города и района, в рамках которого были даны открытые уроки:

 -  Голушко Т.В -  урок математики;

 - Рыжова О.Н. -  показала элементы театральной педагогики на родительском собрании;

 -  Стрельник И.Ю. показала фрагмент урока русского языка.

Главным достижением  учащихся в прошедшем учебном году стало 2-е  место на районном туре олимпиад уч-ся начальных классов по русскому языку уч-ся 4 кл. Боровской Д. (учитель Стрельник И.Ю.)

В рамках повышения квалификации 1 учитель (Рыжова О.Н.) прошла 3-х недельную курсовую подготовку учителей начальных классов в г. Саратове в Сар ИПКиПРО и компьютерные курсы «Знание ИТ базового уровня» в г. Ртищево.

2 учителя прошли квалификационные испытания. Им были присвоены:

2-я квалификациионная категория  - Стрельник И.Ю.;

высшая  - Рыжовой О.Н.

 

Рекомендации:

1.Активизировать работу по преемственности между учителями начальной и основной школы.

2.Организовать взаимопосещения уроков учителем, выпустившим 4кл., и учителями – предметниками, работающими в в 5 кл., с целью взаимного оказания помощи на переходном этапе.

2.  Продолжить внедрение в учебный процесс элементов новых образовательных технологий.

3. Совершенствовать методику диагностирования уровня физического и психического развития детей.

4.Усилить работу по подготовке учащихся  к олимпиадам, конкурсам.

Кафедра общетехнических дисциплин

4 учителя:

Высшая  категория – 1

1 категория – 2

2 категория - 1

Задачи:

 - организация самостоятельной работы учащихся на уроках;

 - реализация творческого потенциала детей на уроках и во внеклассной работе, повышение их конкурентоспособности;

 - применение информационно-компьютерных технологий на уроках и внеурочной деятельности;

 - повышение профессионального мастерства и уровня квалификации педагогов.

Были даны открытые уроки по технологии учителем Демьяновой Н.В. с применением ИКТ, физкультуре (Холин Г.П.), организовано 7 взаимопосещений уроков.

В 2007 – 2008 уч.г. 1 учитель аттестован на высшую  категорию (Демьянова Н.В.) и 1 учитель на 1- ю категорию (Холин Г.П.).

1 учитель прошёл курсы повышения квалификации как учитель-предметник (преподаватель ОБЖ - Холин Г.П.).

1 учитель (Демьянова Н.В.) приняла участие в областных профессиональных конкурсах – «Методическая шкатулка» и реализованных проектов пo программе «Intel»

·        Качество знаний по предметам кафедры по итогам года составило 91 %

·        Качество знаний на итоговой аттестации в 9 классе в новой форме по ОБЖ – 0 %, в 11 кл. – 100 %.

·        Участие в районной выставке технического творчества – 12 участников. Коллектив кружка «Умелые руки» (учитель Голушко В.И.) награждён грамотой. За индивидуальную работу – 1 грамота (учитель Демьянова Н.В.)

·        Участие в районной научно-практической конференции «Старт – в науку»: 4 участника ( 2 призовых места – по ОБЖ (учитель Холин Г.П.) и технологии (учитель Демьянова Н.В.)

 

 

·        Особое внимание в работе предметных кафедр и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока, с этой целью в рамках методического месячника «Формирование ключевых компетенций как условия повышения качества образования» (март 2008г.).

Учителями-предметниками было дано   19 открытых уроков, большинство из которых  проводились с применением новых технологий:

 - Шевченко И.И. - урок-телемост «Россия и страны ЕС: перспективы и проблемы  интеграции» - география, 10 кл. (проектная методика по программе «Intel» с применением ПК);

 - Белянкова Л.А. – урок немецкого языка, 10 кл., с применением технологии стимуляции речевого общения на уроках иностранного языка;

 - Ильютчик Е.А. – урок русского языка в 5 кл. в форме урока-«окрошки» (повторение и закрепление изученного) с применением ПК, игровых технологий, тестовых заданий;

 - Хамраева Н.И. – урок английского языка в 6 кл. по теме «Времена года» с применением технологии стимуляции речевого общения на уроках иностранного языка;

 - Смирнова Л.И. – урок литературы в 7 кл. по произведению Анны Франк «Дневник наркоманки» (с применением ИКТ)

 - Шевченко И.И. – итоговый семинар в 9 кл. «Закон в нашей жизни» в рамках курса по выбору «Я и мои права» (с применением ИКТ)

 - Свечникова Н.Н. – урок математики в 5 кл. с применением информационных технологий;

 - Леонова Т.Ю. – урок биологии в 9 кл.

 - Демьянова Н.В. – урок технологии в 10 кл. с применением ИКТ и др.

Работе педагогов  по теме самообразования  было уделено внимание в рамках аттестации на 1 и вторую квалификационные категории. На заседаниях МС заслушаны отчеты учителей по теме самообразования: Свечниковой Н.Н., Стрельник И.Ю., Ильютчик Е.А., Холина Г.П., Демьяновой Н.В.

Творческий отчет учителя начальных классов Голушко Т.В. по теме «Технология деятельностного метода на уроке математики» был проведён на районном семинаре учителей начальных классов.

 Были даны открытые уроки: Голушко Т.В  - урок математики, Рыжова О.Н. показала элементы театральной педагогики на родительском собрании и Стрельник И.Ю. показала фрагмент урока русского языка с применением ИКТ.

Взаимопосещение уроков коллег является традиционной формой работы по повышению педагогического мастерства учителей.  Всего в  течение учебного года было осуществлено 42  взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий по предмету. Наибольшее количество открытых уроков для коллег дали учителя начальных классов Голушко Т.В., Рыжова О.Н., Стрельник И.Ю., учителя кафедры гуманитарных наук Шевченко И.И., Ильютчик Е.А., Белянкова Л.А.. Смирнова Л.И., учитель математики Свечникова Н.Н., учитель технологии Демьянова Н.В.

Важным направлением работы предметных кафедр и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства через  теоретические семинары и семинары – практикумы, мастер-классы, методические совещания.

  В 2007-2008 учебном году в школе действовало 3 творческих  объединения учителей и одна проблемная группа:

 - группа «Intel» по  внедрению проектно-исследовательского метода с применениием ИКТ по программе «Intel»  - обучение для будущего»;

 - творческая мастерская «Театральная педагогика»

 - группа «Эксперимент» по внедрению новых УМК и технологий в 7 кл. в рамках Эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования и в 1 кл. по программе «Школа 2100»

 - проблемная группа «Предпрофиль» по апробации новых форм работы в рамках эксперимента по профилизации и предпрофильной подготовке.

  

Работа предметных кафедр:

В 2008-2009 уч.г. продолжить работу кафедр в следующем составе:

1.      Кафедра начального  образования.

Руководитель: Рыжова О.Н. – учитель начальных классов высшей категории.

2.      Кафедра гуманитарных наук. 

Руководитель: Смирнова Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей категории.                    

3.      Кафедра естественно- математических наук.

Руководитель: Сахаров А.П. – учитель физики высшей категории

4.      Кафедра воспитания и здоровья, в работе которой примут участие классные руководители, учителя  физкультуры, ОБЖ, ОЗОЖ, искусства.

Руководитель: Демьянова Н.В. - педагог-организатор, учитель технологии высшей категории.

Заседание кафедр проводить не реже 1 раза в четверть.

 

Основными направлениями в работе предметных кафедр считать:

 

-способствование росту профессионального мастерства учителей;

 

-совершенствование методического обеспечения образовательных программ;

 

-апробация новых, педагогических технологий с использованием инновационных форм организации учебной и познавательной деятельности учащихся.

-  методическая поддержка предпрофильной подготовки

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz