МОУ "Ртищевская СОШ"

 

Творческие группы учителей

Целью работы группы «Intel» по  внедрению проектно-исследовательского метода с применениием ИКТ в  образовательный процесс являлось совершенствование методики  преподавания предметов  на основе  внедрения  информационных технологий.  Данную группу  составляли педагоги: Демьянова Н.В., Шевченко И.И., Ильютчик Е.А. которые показали открытые уроки  с применением   данной  технологии и её элементов. Ученики преподавателя технологии Демьяновой Н.В. участвовали с реализованными Intel-проектами в районной научно-практической конференции школьников «Старт в науку» и заняли 2 место. Н.В.Демьянова в 3-й раз принимала участие  в областном конкурсе реализованных проектов и получила сертификат участника.

Творческая мастерская «Театральная педагогика» работала под руководством учителя начальных классов высшей категории Рыжовой О.Н. В неё входили учителя, применяющие элементы театральной педагогики на уроках и внеурочной деятельности: преподаватели русского языка и литературы Смирнова Л.И. и Ильютчик Е.А., учителя начальной школы Голушко Т.В. и Стрельник И.Ю.

Однако, открытые мероприятия с применением данной методики, были даны только Рыжовой О.Н. Она же участвовала в районном семинаре учителей начальных классов, где давала мастер-класс для учителей и родителей «5 вечеров в кругу семьи»

Целью работы проблемной группы «Эксперимент» являлось:

  • В рамках эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования  внедрение  в образовательный процесс   проекта «Школа 2000-2100» (учитель 1 класса Голушко Т.В. и учителя-предметники, работающие в 7-м экспериментальном классе), который позволяет пересмотреть  взгляды педагогов на организацию  и содержание  учебного процесса, как в начальной  школе, так и в основной, используя методики  Р.Н. и Е.Н. Бунеевых (русский язык и литература) и Л.Г.Петерсон (математика)

В рамках данного проекта  в ходе обучения детей  обеспечивается     дифференциация: разноуровневость  обучения («мини-макси»), в результате чего каждый ребенок получает возможность  реализовать свои способности.

Данный проект позволяет развивать мышление детей, самостоятельность, инициативность, формирует   умения   использовать  свои   знания в нестандартных  ситуациях,  готовность  к самообразованию. Предложенная   в  рамках проекта  диагностика (стартовая - на начало года, и итоговая - в конце учебного года (11 и 12 этапы мониторинга в рамках эксперимента по совершенствованию  структуры и содержания образования) дает возможность не только изучать  личность  ребенка и исследовать  его  учебные успехи,  но и увидеть уровень,  на котором находится ребенок  в  данный  момент,  и  определить  «зону его   ближайшего  развития»

В проблемную группу «Предпрофиль» входили учителя, работавшие в 9 классе и проводившие курсы по выбору: ориентационные и предметные. Это классный руководитель 9 класса Леонова Т.Ю., получившая в этом году диплом о высшем образовании по специальности «психология». Она проводила психологические и профориентационные курсы, тренинги, практикумы, анкетирования. В результате ребята сориентировались в выборе будущей профессии и 50% выпускников 9 класса успешно сдали вступительные экзамены и поступили на бюджетное отделение в колледжи г. Ртищево, Пензы, Сердобска.

Предметные курсы по выбору вели учителя русского языка Ильютчик Е.А., математики Леонова Т.Ю., черчения Голушко В.И., обществознания Шевченко И.И. Первый опыт преподавания таких курсов показал, что учителя пока ещё не имеют достаточной подготовки, чтобы вести их как тьюторы. Занятия проходили  в виде уроков, хотя нередко в нетрадиционной форме.

Учителя русского языка (Ильютчик Е.А.) и математики (Леонова Т.Ю.) основное внимания на таких занятиях уделяли подготовке к итоговой аттестации в независимой форме по обязательным предметам. С этой задачей они справились, т.к. выпускные экзамены учащиеся 9 кл. сдали со 100% - ной успеваемостью и достаточно высоким качеством знаний: по русскому языку - 87 %, по математике – 60 %. Курсы «Дизайн в архитектуре» и «Архитектор. Дизайнер.Строитель» (учитель Голушко В.И.) восполняли пробелы в знаниях учащихся по черчению, т.к. курс черчения не предусмотрен базовым учебным планом основной школы, а 50 % учащихся этого класса выбрали в качестве дальнейшей профилизации технические специальности.

Курс «Я и мои права» (учитель обществознания Шевченко И.И.) готовил учащихся к реализации своих прав в самостоятельной жизни. На уроках-практикумах учащиеся проигрывали ситуации, где необходимо было применить знания своих прав, опираясь на Конституцию РФ, закон «Об образовании», Кодекс законов о семье и браке, Трудовой кодекс, закон «о правах потребителей» и т.д. Изучение данного курса закончилось конференцией «Закон в нашей жизни», на которой учащиеся защищали свои творческие работы: мультимедийные презентации, рефераты, сообщения. В результате 62,5 % выпускников выбрали для сдачи на итоговой аттестации экзамен по обществознанию. Качество знаний по итогам экзамена составило 60 %.

В 2007-2008 учебном году была продолжена работа  по  внедрению раннего   изучения иностранного языка. Учитель Хамраева Н.И. осуществляет личностно-ориентированный подход в обучении детей младшего школьного возраста. 88 % опрошенных детей 2-4 классов с удовольствием посещают уроки  английского языка  и хотели бы продолжить его изучение . 80% опрошенных родителей учащихся 2-4 классов считают целесообразным раннее изучение иностранного языка. Данный проект позволяет:

O      Обеспечить  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

O      Заложить основы для формирования умений общаться на иностранном языке с учётом речевых и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

O      Создать условия для ранней  коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

O      Формировать элементарные лингвистические  представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные  способности младших школьников, а также общеучебные умения;

O      Приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами  художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

                                                                                                           

Учитель  географии  Шевченко И.И. и учитель начальных классов Рыжова О.Н. в 2007-2087 учебном году совершенствовали педагогическое мастерство через курсовую систему повышения квалификации на 3-х недельных курсах в Сар ИПКиПРО в г. Саратове.

 

Одним из направлений в совершенствовании педагогического мастерства является стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории

 

период

Общее кол-во

Количество учителей, имеющих

высшую квалификационную категорию

Количество учителей, имеющих

I квалифика- ционную категорию

Количество учителей, имеющих

II квалификационную категорию

Количество учителей не имеющих категории

Начало учебного года

2007-2008

19

6

 3 (%)

7 (%)

3 (%)

Начало учебного года

2008-2009

15

8

3

3

1

 

Одной из форм методической работы является творческий отчет учителя. В 2007-2008 учебном году  проведен творческий вечер учителя начальных классов Голушко Т.В.« Технология деятельностного метода на уроках в начальной школе» в рамках  районного семинара  учителей начальных классов.  В ходе  данного мероприятия  учитель познакомила присутствующих со своимиметодическими наработками, ответила на интересующие вопросы коллег, дала открытый урок математики в 3 классе.

На семинаре показали открытые мероприятия другие учителя кафедры начального образования: Стрельник И.Ю. – урок русского языка в 4 классе с применением ИКТ, Рыжова О.Н. – родительское собрание в форме мастер-класса.

 

Работа творческих групп:

Продолжить работу временных творческих объединений учителей: группы «Эксперимент» и «Предпрофиль». Создать группу «Электив», включив в неё учителей,  преподающих элективные курсы в 10 классе.

 Педагогический совет

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz