МОУ "Ртищевская СОШ"

 

Методическая работа

Анализ методической работы

МОУ «Ртищевская средняя общеобразовательная школа»

 в  2007 –2008 учебном году.

 

            Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

            В 2007-2008 уч.г. школа работала над методической темой

«Совершенствование инновационной деятельности педагогического коллектива, направленной на формирование конкурентоспособной личности»,

которая была выбрана с учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся  школы, а также доминирующего направления в российском школьном образовании.

Были определены основные задачи:

·        создание условий для формирования конкурентоспособной личности на основе педагогической поддержки;

·        организация и совершенствование индивидуальной и групповой  опытно-экспериментальной деятельности педагогов, в том числе введение предпрофильной подготовки;

·        прогнозирование;совершенствование мастерства педагогов в конструировании и диагностике личностно ориентированного урока;

·        распространение педагогического опыта педагогов школы через периодические издания, сеть Интернет.

 

Продолжительность работы педагогического коллектива над методической темой  2 года.

            Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышения их мотивации к учению, ознакомление учителей с новыми педагогическими технологиями и направлениями педагогической деятельности.

            При планировании методической работы, были отобраны те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи стоящие перед школой.

Формы методической работы:

1.      Тематические педагогические советы.

  1. Методические советы.
  2. Предметные кафедры
  3. Твоческие объединения учителей.
  4. Работа учителей над темой самообразования.
  5. Открытые уроки, их анализ и самоанализ.
  6. Взаимопосещение и анализ урока.
  7. Творческий отчёт учителя.
  8. Мастер-класс.
  9. Теоретический семинар.
  10. Семинар- практикум.
  11. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
  12. Аттестация педагогических работников.

 

Высшей формой коллективной методической работы был и остается педагогический совет:

            В 2007-2008  уч. году было проведены  следующие тематические педсоветы , связанные с методической темой школы и поставленной проблемой: повышение качества образования и создание развивающей образовательной среды.

 

 

            В 2007/08 уч. году методическая работа координировалась  методическим советом школы. В него вошли зам. директора по УВР, руководители предметных кафедр и творческих объединений.

 Методический совет осуществлял анализ и планирование методической работы в школе, инновационной деятельности педагогов, их работы над методической проблемой школы, повышения их профессионального мастерства.

 

Было проведено 5 заседаний МС, на которых   рассматривались актуальные вопросы методической работы школы:

 

1.Анализ состояния методической работы   и её планирование

2.Обсуждение и утверждение планов работы МО и требований к календарно-тематическим планам учителей.(сентябрь)

3.Утверждение состава аттестационной комиссии.(октябрь)

4. Обсуждение и утверждение материалов предметных олимпиад.(октябрь)

5. Анализ итогов школьного и районного  тура предметных олимпиад.

6.Отчеты  творческих групп учителей. (декабрь)

7. Отчеты учителей - предметников по темам самообразования.

8. Состояние инновационной деятельности (февраль)

9.  Анализ состояния инновационной работы в начальной школе. (февраль)

10.Вопросы подготовки и итогов участия в районной научно-практической конференции школьников «Старт в науку» (апрель)

11. О подготовке экзаменационного материала для проведения итоговой аттестации учащихся 9,11кл.(апрель)

12. Состояние подготовки к ГИА в независимой форме учащихся 9 и к ЕГЭ учащихся 11 кл. (апрель)

13. Обсуждение КПМО.(апрель)

 

В 2007-2008 учебном  году действовала следующая структура  методической службы:

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

  (координирует работу всех структурных единиц)

МО 

ПРЕДМЕТНЫЕ КАФЕДРЫ

ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

И ПРОБЛЕМНЫЕ ГРУППЫ

МО классных

руководителей

Кафедра худож.и общетехнических дисциплин:технологии,ОБЖ,фикультуры, ИЗО, музыка

 

Кафедра ачального обобразовразования

Кафедра гуманитарных  дисциплин

 

Кафедра естесвенно –математических дисциплин

 

Творческая

Группа «Intel»

Творческая

лаборатория

«Эксперимент» 

Творческая

мастерская

«Театральная педагогика».

Проблемная группа

«Предпрофиль»

Руководитель –

Педагог-организатор Демьянова Н.В.

Руководитель кафедры – учитель физкультуры  и ОБЖ  1 категории Холин Г.П.

Руководитель кафедры – учитель нач. кл. высшей катег., Заслуж. Учитель РФ Голушко Т.В.

 

Руководитель кафедры – учитель иностр. яз.

1 категории, Отличник Просвещения

Белянкова Л.А.,

куратор – зам. дир. по УВР Шевченко И.И.

 

Руководитель кафедры - учитель физики высшей категории Сахаров А.П.

куратор – директор школы Круглова Н.Н.

Группа учителей, использующих в работе проектно-исследовательский метод по программе   «Intel – обучение для будущего».

Рук. – учитель 1 категории Демьянова Н.В.

Группа учителей, работающих в 7-м

экспериментальном классе;

Рук. – уч.русского яз. высшей категор.Отличник просвещения Смирнова Л.И

Учителя нач. кл.,педагог-организатор, воспитатели ГПД, родители.

 Руководитель  - учитель нач. кл. высшей категории Рыжова О.Н.

Руководитель проблеммной группы –

зам. дир. по УВР Шевченко И.И.

 

Школьное

правительство

 

 

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz